Бренды гипермаркета «Лента»

Сегодня на прилавках супермаркетов и гипермаркетов «ЛЕНТА» более 28 тысяч товарных позиций всевозможных категорий, качества и производителей. Среди этого разнообразия присутствуют собственные торговые марки (СТМ) – среднеценового диапазона «ЛЕНТА» и бюджетная «365 дней». Кроме того, сеть выпускает товары под эксклюзивными частными брендами, такими как «HomeClub», «Bonvida», «Lentel», «Actico» и другими.

Под каждой из этих марок предлагаются определенные группы товаров. Разберемся какие СМТ доступны в супермаркетах и гипермаркетах «ЛЕНТА», в каком ценовом диапазоне и в чем их плюсы и минусы.

Собственные торговые марки «ЛЕНТА»

Почти все крупные торговые сети выпускают СТМ. Тем самым они стараются предоставлять покупателям уникальную продукцию, доступную только на их прилавках. На сегодня есть две торговые марки, так называемых зонтичных брендов, товары которых можно приобрести исключительно в «ЛЕНТЕ», это:

  • «ЛЕНТА. Товары высокого качества», относящаяся к среднеценовому сегменту. Объемы ее продаж превышают 15% от общего оборота;

  • «365 дней» — недорогая продукция, дешевле аналогичных брендов на 15-20%.

Выпуск товаров СМТ доверяется производителям, которые пройдут тщательный отбор. Заказчик проводит полный аудит производственной площадки. После оценки качества, претендент включается в тендер. Регулярно, обычно раз в 1-2 месяца, оценивается качество выпускаемой продукции СМТ, а раз в год – проводится полный аудит производства.

Частные марки для супермаркета — это механизм привлечения и удержания покупателей за счет предоставления уникальных, имеющихся в продаже только у них, товаров. Добиться этой цели можно расширяя ассортимент востребованными позициями, сохраняя характеристики товара и, удерживая доступные цены. Что, собственно, и происходит с марками «ЛЕНТА» и «365 дней». При этом, зачастую, для продукции СМТ не разрабатывается какой-то уникальный рецепт, просто ее стоимость может быть ниже аналогов при соблюдении того же уровня качества.

Товары СМТ «ЛЕНТА» позиционируются как продукция среднего ценового сегмента. По качеству они соответствует брендированным аналогам, но при этом доступны по сниженной стоимости. Линейка «365 дней» представлена товарами первой цены, максимально доступными в своей категории.

СМТ «ЛЕНТА»

«ЛЕНТА» — это основной бренд торговой сети, в ассортименте которого продукты питания, канцтовары, бытовая химия, средства для уборки и гигиены, пластиковая посуда, товары для животных, огнетушители и прочее. Список стран производителей включает Россию, Китай, Беларусь, Испанию, Италию, Израиль, Грецию, Германию и другие.

Стоимость товаров из СМТ «ЛЕНТЫ» на 10-30% ниже, если сравнивать с аналогичными вариантами бенчмарок. При этом в большинстве случаев качество не хуже, чем товары известных брендов. Подавляющее число отзывов покупателей СМТ «ЛЕНТА» положительные.

Плюсы: большой ассортимент, лучшее соотношение «цена-качество», узнаваемые упаковки.

«365 дней»

«365 дней» — еще одна из основных СМТ «ЛЕНТЫ». Товары относятся к низкому ценовому сегменту. Дизайн упаковки незамысловатый, недорогой в исполнении, легко узнаваемый и запоминающийся. Широкий ассортимент включает: продукты питания, посуду, бытовую химию, подгузники, средства гигиены и ухода за телом, мелкую бытовую технику, пластиковую мебель и прочее. Производство «365 дней» целой серии стран: Беларусь, Россия, Вьетнам, Испания, Китай, Узбекистан, Парагвай и других.

Качество неоднородное, как правило, потребители проверяют продукцию методом проб и ошибок. Есть вполне хорошие продукты, доступные по низкой цене. А есть откровенно плохие. Мнения покупателей очень противоречивые: от восхищенных соотношением невысокой цены и приемлемого качества до разочарованных из-за потраченных денег на невкусную еду. Удешевление достигается за счет замены дорогих ингредиентов дешевыми, что отражается как на пользе, так и на вкусовых ощущениях.

В то же время «365 дней» пользуется большим спросом, основной причиной которого, конечно, является ценовая доступность.    Разница по стоимости с аналогами в среднем ниже на 20-40%, а по некоторым позициям и до 50%.

Плюсы: широкий ассортимент, доступная низкая цена, узнаваемая упаковка.

Минусы: невысокое качество.

Портфель брендов компании «ЛЕНТА»

Помимо СТМ, в «ЛЕНТЕ» можно приобрести и товары эксклюзивных брендов, представленных в ограниченном количестве категорий. Это непродовольственные товары, производимые по спецзаказу торговой сети.

«HomeClub»

Под маркой выпускается мелкая бытовая техника и товары для дома: электроприборы, посуда, постельное белье, лампы и прочее. Производитель Китай. Качество среднее, соответствующее своей ценовой категории.

По отзывам «HomeClub это, как лотерея», может повезет, а может и нет. Мнения противоречивые: часть покупателей отмечают, что цена и качество вполне соответствуют, а купленная техника работает годами. Другие – недовольны китайской продукцией, отмечая недолгий срок службы. В то же время на все электроприборы HomeClub действует гарантия, в ряде случаев длительностью даже до года.

Плюсы: невысокая цена, гарантийный срок, большой выбор товаров.

Минусы: качество среднее и ниже среднего.

«Inwin»

Товары бренда: одежда, обувь, чемоданы, рюкзаки, чулочно-носочные изделия. Производители России, Китай, Индия. Продукция под этим брендом, как правило устраивает покупателей. Они отмечают, что это товары на каждый день со средним качеством и по хорошей цене.

Плюсы: доступная цена, большой ассортимент.

Минусы: попадаются товары с коротким сроком службы.

«Dolce Albero»

Под маркой выпускают чай, кофе, конфеты, печенья, другие сладости, салфетки. Производители Китай, Нидерланды, Россия, Македония, Нидерланды, Бельгия Польша и многие другие. Покупатели хвалят товары этой марки, отмечая хорошие вкусовые показатели, удобную упаковку и доступную цену. Негативных отзывов немного, чаще они касаются личных предпочтений потребителя.

Плюсы: средняя ценовая категория, высокое качество, большой выбор.

«Bonvida»

Линейка этих товаров включает: сладости, чай, бакалею, орехи, пластиковую посуду, овощи, фрукты, колбасные изделия, соленую рыбу, молочнокислые продукты, специи, воду, шампуни и прочее.

Ассортимент товара очень большой, подобран с учетом потребностей профессиональных покупателей, так как в первую очередь марка рассчитана на них. Производство России, Узбекистана, Китая. Продажа осуществляется в мелкооптовой расфасовке. Отзывы о качестве очень спорные. Много недовольных комментариев касается кофе, а вот сладости получают высокие оценки потребителей.

Плюсы: марка рассчитана на формат «Cash & Carry», средняя ценовая категория, большой ассортимент, который постоянно расширяется.

Минусы: не все товары одинаково хорошего качества.

«Little Times»

Под брендом выпускается одежда и обувь для детей до 3-х лет, средства ухода, пеленки, постельное белье и подгузники. Страны производители: Индия, Бангладеш, Россия, Узбекистан, Чехия, Польша, Китай.

«Little Times» пользуются спросом у родителей, а это весьма придирчивые покупатели. И все же отзывы о большинстве товаров положительные. Косметику и вещи оценивают как качественные, больше всего критики касается подгузников.

Плюсы: доступная цена, ассортимент, иногда проводятся благотворительные акции с пожертвованиями в фонды помощи детям.

Минусы: качество не всех товаров устраивает покупателей.

«Lentel»

Под маркой выпускают: климатическую технику, компьютерные аксессуары и комплектующие, акустические системы, технику для дома. Товары в основном производства Китая, немного позиций – Россия. Качество нельзя назвать высоким, но в то же время оно соответсвует доступной цене.

Плюсы: недорого, есть гарантия;

Минусы: небольшой ассортимент, среднее качество.

«Frelia»

«Frelia» торговая марка, которая объединяет товары для ухода за телом, косметику, средства гигиены и некоторые позиции фармацевтической продукции (дезинфекторы, контрацептивы, ватно-марлевые принадлежности и прочее). Производится в России, Китае, Испании, Чехии и Польше. Есть сайт frelia.ru на котором можно подробно узнать о всей линейке этого бренда. Товары относятся скорее к бюджетной категории, при этом по отзывам покупателей получают больше положительных оценок.

Плюсы: широкий ассортимент, средние цена и качество, красивый стильный дизайн.

Минусы: попадаются товары, не отвечающие ожиданиям покупателей.

«Giardino Club»

Под брендом «Giardino Club» выпускается инвентарь и товары для сада, огорода, дачи, пикника, отдыха на природе. Производство Китая, Индии и России. Подавляющее число покупателей оставляют положительные отзывы.

Плюсы: большой ассортимент, качество, доступная цена.

«Actico»

«Actico» — это марка спортивных товаров и аксессуаров. Производится в Китае, России, Пакистане. Мячи, аксессуары для спорта, термоса, как правило, получают положительные отзывы покупателей. А вот самокатам и велосипедам нередко достаются негативные оценки.

Плюсы: доступная цена.

Минусы: качество отдельных категорий товаров, небольшой ассортимент.

**************

Сегодня многие ритейлеры стремятся сформировать полноценный, удовлетворяющий запросы потребителей, марочный портфель. И «ЛЕНТА» не исключение. Ассортимент СМТ постоянно расширяется и меняется, он рассчитан на группы покупателей с разнообразными запросами и финансовыми возможностями. Регулярные скидочные каталоги обязательно включают товары из СТМ. Дополнительно проводятся акции, идут недели того или иного собственного бренда.

Такая мощная и планомерная работа на улучшение и популяризацию СМТ «ЛЕНТА» оценивается не только покупателями, но и профессионалами. Торговая сеть регулярно получает награды и премии.

В 2019 году, рамках премии Private label awards (by IPLS), проводимой в Москве, ТС «ЛЕНТА» выиграны:

  • «Прорыв года»;
  • «Лучшая СТМ непродовольственных товаров» – HOME CLUB;
  • номинировался бренд LITTLE TIMES в категории СТМ детских товаров.

Но главное достижение принятой и воплощаемой стратегии – это то, что сегодня для более чем 26% покупателей СМТ «ЛЕНТЫ» являются ключевым фактором при выборе магазина для покупок.